фидер после заброса
 
.
 
Корзина
0 товаров
На сумму 0.00 руб
Интернет-магазин

Болонский процесс в России и проблемы интеграции российской системы образования в мировую

Его начало можно отнести ещё к середине х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня года, когда в г. Болонский процесс открыт для присоединения других стран. В настоящее время Болонский процесс объединяет 47 стран. Предполагается, что основные его цели должны быть достигнуты к году. Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:. Формирование общеевропейской системы высшего образования в рамках Болонского процесса основано на общности фундаментальных принципов функционирования высшего образования. Предложениярассматриваемые в рамках Болонского процесса, сводятся к следующему:. С года обостряется интерес вузовской общественности ко всем аспектам Болонского процесса. В ходе дискуссий, посвященных проблеме реформирования системы высшего образования в России, была признана необходимость предания ей большей открытости, а, следовательно, сопоставимости с системами университетского образования, принятых в других странах. Причинами движения в подобном направлении были названы необходимость обеспечения большей доступности и конкурентоспособности высшего образования в России и потребность в превентивном реагировании на проблемы образования, которые ожидают Россию в ходе ее включения в процесс глобализации рынков в том числе рынка образовательных услуг и рынка квалифицированного труда. Особое внимание должно быть обращено на проблему присоединения России к Болонской декларации года. Исходя из вышесказанного, Санкт-Петербургский государственный университет выступил с инициативой активного включения нашей страны в Болонский процесс. Цель декларации заключается в создании общих положений по стандартизации Европейского пространства высшего образования, где мобильность следует поощрять как для студентов и выпускников, так и для повышения квалификации персонала. Кроме того, она должна была обеспечить соответствие квалификаций современным требованиям на рынке труда. Все положения Болонской декларации были установлены как меры добровольного процесса согласования, а не как жёсткие юридические обязательства. Основные цели Болонского процесса: Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования. Первый цикл длится не менее трёх лет. В реализацию основных направлений Болонского процесса вовлечены многие вузы России, Украины, Казахстана. Цель декларации - установление европейской зоны высшего образования, а также активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе.

болонский процесс как программа сотрудничества в сфере образования

Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования. Первый цикл длится не менее трех лет.

Его начало было положено подписанием в г. Болонский процесс — образ.

Россия и Болонский процесс

Процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого пространства высшего образования. Европейское пространство высшего образования — Эмблема ЕПВО Европейское пространство высшего образования[1] ЕПВО, англ. Гретченко, Анатолий Иванович — Эту статью следует викифицировать. Гретченко — Гретченко, Анатолий Иванович Анатолий Иванович Гретченко родился 30 январяс. Гретченко, Анатолий — Анатолий Иванович Гретченко родился 30 январяс. Мачеха, Волгоградская область российский экономист, д. Все языки Абхазский Адыгейский Азербайджанский Аймара Айнский язык Акан Албанский Алтайский Английский Арабский Арагонский Армянский Арумынский Астурийский Африкаанс Багобо Баскский Башкирский Белорусский Болгарский Бурятский Валлийский Варайский Венгерский Вепсский Верхнелужицкий Вьетнамский Гаитянский Греческий Грузинский Гуарани Гэльский Датский Долганский Древнерусский язык Иврит Идиш Ингушский Индонезийский Инупиак Ирландский Исландский Испанский Итальянский Йоруба Казахский Карачаевский Каталанский Квенья Кечуа Киргизский Китайский Клингонский Коми Корейский Кри Крымскотатарский Кумыкский Курдский Кхмерский Латинский Латышский Лингала Литовский Люксембургский Майя Македонский Малайский Маньчжурский Маори Марийский Микенский Мокшанский Монгольский Науатль Немецкий Нидерландский Ногайский Норвежский Орокский Осетинский Османский Пали Папьяменто Пенджабский Персидский Польский Португальский Румынский, Молдавский Русский Санскрит Северносаамский Сербский Сефардский Силезский Словацкий Словенский Суахили Тагальский Таджикский Тайский Татарский Тви Тибетский Тофаларский Тувинский Турецкий Туркменский Удмурдский Узбекский Уйгурский Украинский Урду Урумский Фарерский Финский Французский Хинди Хорватский Церковнославянский Старославянский Черкесский Чероки Чеченский Чешский Чувашский Шайенского Шведский Шорский Шумерский Эвенкийский Эльзасский Эрзянский Эсперанто Эстонский Юпийский Якутский Японский. Это коммюнике сосредоточено на оценке прогресса, достигнутого к тому времени, поднимаются вопросы о мобильности, структурах степеней, уровне признания Болонской системы в целом, квалификационных структурах как общих и национальныхнепрерывном обучении, обеспечении качества образования, общественном контроле процесса обучения, а также поставлены множество приоритетных задач на годосновные из которых: Было подчеркнуто, что существует необходимость дальнейшего сотрудничества, рассматривая его как возможность переформирования систем ценностей и концепций образовательного процесса. Также рассматривались вопросы международной открытости, мобильности обучающихся, образования в целом, научных исследований инноваций, вопросы сбора данных, финансирования и разнообразных инструментов и методов обеспечения прозрачности образовательного процесса.

Ещё одно изменение касается внутренних механизмов, связанных с председательством в Болонском Совете.

болонский процесс как программа сотрудничества в сфере образования

Если раньше Болонский процесс был под председательством страны, председательствующей в ЕСто теперь процесс будет проходить под председательством двух стран: В честь юбилея состоялось официальное объявление о создании европейского пространства высшего образованиячто означает, что цель, поставленная в Болонской декларации, была выполнена. Кроме того, начиная с этой конференции, Европейское пространство высшего образования было расширено до 47 стран. В мероприятии принимали участие свыше делегаций из 47 стран-участниц Болонского процесса, а также около 20 министров образования. На конференции были представлены основные результаты деятельности в области обеспечения качества, использования ECTS-кредитов, систем квалификация, признания предшествующего обучения, которые были заложены в Рабочем плане BFUG на — годы. В сентябре г. Российская Федерация присоединилась к Болонской декларации г. Таким образом, Россия пыталась войти в единое образовательное пространство Европы с целью повышения конкурентоспособности российского образования на мировом рынке, признания российских дипломов.

болонский процесс как программа сотрудничества в сфере образования

Болонский процесс направлен на разрешение проблемы стыковки существующих систем высшего образования в соответствии с новыми реалиями общества, развивающимися в мире. В Болонской декларации выражена необходимость установления системы однозначно воспринимаемых и сопоставимых квалификаций, что стало первым шагом на пути создания единого европейского пространства высшего образования.

Сущность Болонского процесса

Болонский процесс проводится для приведения к общему знаменателю или для более тщательной стыковки уже существующих систем высшего образования в соответствии с общеполитическими и экономическими условиями формирования единой Европы [1, c. Уже в конце XX века появился ряд документов, в которых провозглашалась программа усиленной интеграции европейского высшего образования. Всесторонняя поддержка разработки и реализации совместных образовательных программ со стороны международных организаций и фондов обусловлена актуальностью и востребованностью данного рода программ в образовательной сфере. В настоящий момент наиболее активную поддержку в разработке совместных международных образовательных программ оказывают такие международные структуры, как Комиссия Европейских Сообществ, Британский Совет и т. Международные образовательные программы как необходимая основа для развития совместных образовательных программ, безусловно, служат поддержкой российского образования, способствуют его популяризации в целом, а также выступают в качестве инструмента реализации в РФ принципов Болонской декларации.

/ Болонский процесс

Реализация данной международной образовательной программы проводится по следующим этапам:. На начальном этапе проекта были выполнены следующие мероприятия: Следующий этап совместной деятельности университетов заключался в непосредственной разработке магистерской программы, которая включала в себя:. Очередной этап был направлен на внедрение новой магистерской программы, он состоял из:. В настоящее время уже организовано обучение в рамках новой международной магистерской программы. На заключительном этапе предполагается оценка новой магистерской программы, ее распространение на рынке образовательных услуг, а именно: Таким образом, с помощью зарубежных партнеров создана магистерская программа, которая отвечает как российским, так и в целом стандартам европейских вузов, которые принимали непосредственное участие в е?? Болонский процесс открыт для присоединения других стран. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В году в Бергене Болонскую декларацию подписал министр образования Украины. В году в Будапеште было принято окончательное решение о присоединении Казахстана к Болонской декларации[2]. Казахстан — первое центральноазиатское государство, признанное полноправным членом европейского образовательного пространства. Цель декларации заключается в создании общих положений по стандартизации Европейского пространства высшего образования, где мобильность следует поощрять как для студентов и выпускников, так и для повышения квалификации персонала. Кроме того, она должна была обеспечить соответствие квалификаций современным требованиям на рынке труда. Цели Сорбонской декларации были подтверждены в году, при подписании Болонской декларации[4], в которой 29 стран выразили свою готовность взять на себя обязательство повысить конкурентоспособность европейского пространства высшего образования, подчеркивая необходимость сохранения независимости и самостоятельности всех высших учебных учреждений. Все положения Болонской декларации были установлены как меры добровольного процесса согласования, а не как жесткие юридические обязательства. В рамках Болонской декларации, раз в два года проводятся конференции министров, министры выражают свою волю посредством коммюнике. Основные цели Болонского процесса. Процесс объединения интеграции аккредитационных структур получает все большее развитие в виде ассоциаций и консорциумов организаций по аккредитации образовательных учреждений На объединение принципов, содержания и методов оценки отдельных образовательных программ направлены также усилия аккредитационных агентств, подписавших Вашингтонское соглашение, Дублинское соглашение, Сиднейское соглашение.

Основными целями всех процессов объединения являются: Созданная в году Европейская сеть аккредитационных агентств ENQA поставила перед собой более конкретную задачу. Сеть была создана в результате совместного проекта ряда европейских стран по оценке качества высшего образования в период разработки Болонского соглашения. Однако Россия в настоящее время представлена Центром государственной аккредитации только в двух сетях: Причинами этого являются не только условия приема по политическому признаку сегодня только члены Европейского союза могут вступить в сеть ENQAно и возможные опасения относительно нестабильности в социально-политической сфере, структурных изменений в области образования, а также в состоянии системы гарантии качества. К сожалению, европейский читатель практически лишен возможности познакомиться с информацией о нашей системе аккредитации. Необходимо более широко освещать проходящие у нас процессы и характеризовать особенности российской системы оценки и гарантии качества. Встреча европейских и российских коллег состоялась с 22 по 24 сентября года в городе Пушкин под Санкт-Петербургом. Уровень участников был достаточно высоким. Россию представляли руководители Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, руководители Управления лицензирования, аттестации и аккредитации и Центра государственной аккредитации. В конференции приняли участие руководители агентств и эксперты по гарантии качества высшего образования из Великобритании, Германии, Франции, Нидерландов, Финляндии, Польши, Латвии, Эстонии, Казахстана. В работе конференции приняли участие также вице-президент ENQA Питер Вильямс Peter Williams и генеральный секретарь этой организации Киммо Хамалайнен Kimmo Hamalainen. Тематика конференции включала проблемы развития европейской системы гарантии качества, определения сходства и различий аккредитационных систем стран Европы, деятельности международных сетей агентств гарантии качества ENQA и CEENET, взаимного признания национальных аккредитационных систем. Участники конференции подробно ознакомились с основными тенденциями и проблемами в высшем образовании и особенностями аккредитации вузов в России, методикой разработки использования государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и развитием двухуровневой системы высшего образования бакалавриат магистратура в нашей стране. Со своей стороны представители ENQA вынесли на обсуждение участников вопросы, связанные с предстоящим реформированием Европейской сети по гарантии качества в высшем образовании, которое позволило бы более эффективно решать поставленные перед этой организацией задачи.

В ближайшее время руководящий комитет ENQA может принять важное решение, касающееся российской системы образования, снятие ограничений для членства стран, подписавших Болонскую декларацию, но не являющихся членами Европейского союза. Вильямс в своем докладе поднял методологические проблемы гармонизации процедур оценки и гарантии качества образования.

  • Купить фидер mikado ultraviolet heavy feeder
  • Кижим проектирование лодка ремез 300
  • Как нарисовать рыбаки папа рисует
  • Время для рыбалки в перми
  • Поскольку для каждой образовательной системы характерна своя специфика используемых методов и стандартов оценки, требуется, выполняя положения Болонской декларации, провести большую работу для создания механизмов сопряжения систем. Интересные идеи относительно европейской системы гарантии качества были высказаны авторитетным экспертом в этой области Т. В условиях увеличения мобильности студентов в Европе аккредитация, признаваемая лишь на национальном уровне, малоэффективна. Подобный подход позволит обеспечить высокий уровень качества образования для повышения конкурентоспособности и прозрачности образовательных систем Европы.

    болонский процесс как программа сотрудничества в сфере образования

    Карвале Bruno Curvaleпознакомив участников конференции с французской системой гарантии качества, выразил озабоченность последствиями стандартизации систем образования в рамках Болонского процесса. По его мнению, необходимо сохранить многообразие образовательных систем при их гармоничном развитии. Для создания европейского пространства высшего образования Б. Карвале предложил модель разделения ответственности за качество образования между учебными заведениями, национальными органами гарантии качества и общеевропейскими структурами. На протяжении двух дней работы конференции неоднократно подчеркивалась необходимость более тесного сотрудничества специалистов в области качества высшего образования. Международные встречи экспертов могут служить эффективным инструментом в развитии систем гарантии качества образования в Европе. Совместная исследовательская деятельность и участие международных экспертов в проведении экспертиз помогут в определении понятия Необходимы соглашения между национальными агентствами гарантии качества для приглашения экспертов, создание системы обучения, обмена и сертификации экспертов.

     


     
    Магазин "Рыболов -Спортсмен"

    2010 sunnyfilm.ru - Рыболовные товары, спортивные товары, туристическое снаряжение, литература и видео.