рыбалка в козьмодемьянске прогноз
 
.
 
Корзина
0 товаров
На сумму 0.00 руб
Интернет-магазин

Если днище здесь достаточно плоское с пологими, почти горизонтальными линиями батоксов, то благодаря действующей на него гидродинамической подъемной силе катер будет всплывать, рост волны приостановится, и судно пойдет в близком к глиссированию режиме. Но, помимо обводов днища, все более существенную роль начинает играть нагрузка катера.

  • Грузовые корзины для пвх лодок
  • Купить лодку пвх уфа в екатеринбурге
  • На что можно поймать рака на удочку
  • Как называется приложение для ловли покемонов
  • Если полный вес превышает 35 кг на каждую лошадиную силу мощности двигателя, перехода в глиссирование может и не наступить. Однако на этой скорости мы бы и хотели закончить разговор о неторопливых лодках, ибо при дальнейшем выжимании скорости они лишаются большинства преимуществ, о которых говорилось вначале. Характерны малая осадка, в корме — большая ширина ватерлиний, плавные почти параллельные ватерлинии батоксы. Транец погружен в воду немного, поэтому для движения на нижнем пределе скорости требуется незначительная мощность. Для достижения максимальной скорости, естественно, нужно поставить гораздо более мощный двигатель разумеется, если катер не слишком тяжелый. Выше речь шла об обводах, рекомендуемых для каждого диапазона скоростей. Какую же мощность двигателя нужно предусмотреть для достижения той или иной заданной скорости при условии, что обводы корпуса выполнены оптимальными? Достаточно точный ответ можно получить из таблицы табл. По этой таблице особенно хорошо видно, как сильно влияет на потребную мощность длина лодки.

    скорость водоизмещающей лодки

    Такое значение длины должно быть для нас уже понятно — ведь с ее увеличением при данной скорости понижается число Фруда, уменьшаются потери на волнообразование. Не случайно поэтому катера с маломощными двигателями строят максимально возможной длины, чаще всего 6—10 м. Из характерных соотношений размерений следует отметить относительную длину L WL: В заключение несколько слое о двигателях и гребных винтах для тихоходных лодок. При повышении скорости тихоходного катера с автомобильным двигателем расход топлива увеличивается незначительно, так как с увеличением мощности улучшается экономичность двигателя. Так, для катера длиной 6 м и водоизмещением 1,5 т, на котором установлен двигатель МЗМА, выполнив расчеты подобно приведенному выше примеру, найдем следующие значения расхода горючего при различной скорости движения катера:. Вследствие повышенной мощности, низкой экономичности и малого диаметра гребного винта расход топлива на катере с двигателем СМЛ на экономичной скорости оказывается в 2,5 выше минимального, который можно получить при установке четырехтактного двигателя. Поэтому за рубежом, особенно в последнее время, получили широкое распространение одноцилиндровые дизели мощностью 6—8 л. Водоизмещающий катер с таким двигателем на экономичном ходу расходует около 7 л на км. Однако мощность указанных двигателей превышает оптимальную для катеров данного типа, поэтому расход топлива на экономичной скорости составляет 11—13 л на км, т.

    скорость водоизмещающей лодки

    Тем не менее, моторная установка с дизелем обладает значительным запасом мощности, что позволяет более уверенно эксплуатировать катер в штормовых условиях и на течении, менее пожароопасна. Приведенные выше соображения об экономичности двигателей различного типа оказываются справедливыми только для исправного двигателя. Особого внимания требует и подбор оптимального гребного винта, элементы которого существенно отличаются от винтов глиссирующих катеров.

    скорость водоизмещающей лодки

    Малая скорость катера вынуждает применить винты достаточно большого диаметра, несмотря на невысокую мощность. Именно эти цифры принимались за исходные при составлении графика рис. Для эффективной работы винтов большого диаметра на пониженных оборотах требуется установка редуктора. Так, для двигателя УД25 передаточное отношение редуктора при тяжелом винте должно быть 1,8, при нормальном — 3. Можно использовать редуктор от двигателя СМЛ, коробки передач от легковых автомобилей и т. Увеличение частоты вращения винта понижает его расчетный КПД и, следовательно, экономичность. Важно также обеспечить нормальный подток воды к винту, без помех от толстого бруса ахтерштевня, кронштейнов гребного вала и т. Следить за появлением новых статей: Судостроение Моторы Проекты Спорт Консультации Кругозор Истории. Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы. Плюсы и минусы тихоходных водоизмещающих лодок Год: И наконец, эти лодки имеют запас плавучести, достаточный для того, чтобы затопленная лодка с пассажирами и легким мотором могла оставаться на плаву. Туристские катера с двигателем до 15 л. Проследите, чтобы эта длина была полностью использована под каюту, кокпит и кладовые. Не стремитесь непременно иметь каюту как можно более высокой. Высокая надстройка ухудшает остойчивость и управляемость катера в сильный ветер и совершенно недопустима при плавании на морских заливах или крупных водохранилищах.

    Оптимальный тип водоизмещающего катера

    Вполне достаточно высоты над сиденьями 0,9—1,2 м. Сечения по шпангоутам и в данном случае не должны быть слишком округлыми. Лучше, если скула скруглена по небольшому радиусу, а днище — плоское или слегка килеватое. У лодки, предназначенной для маломощного мотора например, 6 л. Чем мощнее мотор, тем более полным должен быть транец и тем глубже он должен быть погружен в воду.

    Плюсы и минусы тихоходных водоизмещающих лодок

    Подъем днища к ватерлинии в корме обязателен. В носу желательны острые ватерлинии и значительный развал бортов. Проверьте, достаточно ли хорошо защищены гребной винт и руль от повреждений, доступен ли для осмотра и ремонта двигатель. При покупке деревянной лодки проверьте состояние форштевня и ахтерштевня, концов досок обшивки в шпунтах у киля и транца. Лезвие ножа без усилия входит в поврежденные гнилью места. Зачистив на таких участках краску, сразу же прикиньте объем предстоящего ремонта, наметьте район замены обшивки. Проверьте состояние древесины под металлическим крепежом и состояние самого крепежа: Внутри корпуса необходимо осмотреть шпангоуты в них могут оказаться трещины ; ножом проверить киль и нижний шпунтовый пояс обшивки. Надувные и разборные лодки. В магазинах можно найти несколько моделей надувных лодок, две разборные байдарки с обшивкой из прорезиненной ткани, одну складную дюралевую лодку и разборную секционную лодку из алюминиево-магнневого сплава. Эти лодки обладают определенными достоинствами: Это удлиненная надувная камера, в которой с трудом размещается человек. Для рассматриваемого значения относительной скорости характерна сравнительно небольшая потребная удельная мощность - примерно ,5 л. При повышении относительной скорости, X длина поперечных волн - см. Лодка немного будет погружаться и получит легкий дифферент на корму, так как в корме гребень носовой волны в известной мере гасится подошвой кормовой волны. Носовая волна станет длиннее лодки, лодка как бы начнет взбираться на гребень этой волны, высоко задрав нос.

    Неторопливые лодки

    Осадка транца равна примерно четверти наибольшей осадки корпуса; подводный объем, таким образом, смещается в корму еще больше, чем в предыдущем случае соответственно перемещается и гребень носовой поперечной волны. Линии батоксов в корме более пологие, поэтому на днище возникает уже достаточной величины гидродинамическая подъемная сила, выравнивающая катер на ходу. Если посмотреть за корму такого катера, можно увидеть, что две струи воды, срывающиеся с бортов у транца, смыкаются далеко за кормой, как бы увеличивая длину корпуса. От вертикальной оси из точки, соответствующей полученному отношению, проводим горизонталь. Пересечение этой горизонтали с кривой-длины лодки дает точку, по которой на горизонтальной оси отсчитывается скорость хода. Например, для лодки весом кг с двигателем мощностью 10 л. Подобные кривые, имеющиеся во многих популярных изданиях, как правило, относятся к более крупным судам. Приводимая диаграмма откорректирована по результатам, полученным при испытаниях малых судов — глиссирующих мотолодок.

    скорость водоизмещающей лодки

    Очень важную роль играют сопротивление выступающих частей оно может составить наибольшую долю полного сопротивления и правильная центровка, обеспечивающая наиболее выгодный угол атаки глиссирующего днища. Следует иметь в виду, что эта диаграмма разработана для глиссеров безреданных, с широким плоским днищем малая килеватостьострыми скуловыми гранями, широким транцем.

     


     
    Магазин "Рыболов -Спортсмен"

    2010 sunnyfilm.ru - Рыболовные товары, спортивные товары, туристическое снаряжение, литература и видео.